Если вы планируете развивать и монетизировать свое мобильное приложение или игру, вам придется постоянно оптимизировать данные этой разработки. Оптимизацию мобильного продукта внутри App Store и Google Play называют ASO.
ASO-оптимизация приложения является частью комплексной маркетинговой стратегии, поэтому зависит от задач и целей, описанных в ней.
В маркетинге есть такое понятие, как сезонность, от которого в достаточной мере зависит уровень продаж в определенное время года. В случае с мобильной разработкой — уровень установок и покупок внутри приложения или игры.
Оптимизируя мобильное приложение в зависимости от сезонна, вы гарантировано получите увеличение посещаемости странички в App Store и Google Play.
Сезонное ASO — это оптимизация странички приложения под определенное событие. Это может быть праздник (Новый год, Хэллоуин, День святого Валентина), рекламное мероприятие (Черная пятница) или крупное международное событие, такое как Олимпийские игры. Сезонное ASO помогает привлечь внимание новых пользователей в магазины приложений.
Рис. 1 — Новогодняя версия игры Fruit Ninja
Сезонное ASO состоит из визуальной и поисковой оптимизации.
Сезонные кампании краткосрочны, а результат предсказать сложно. В любом случае качественное ASO поможет привлечь новых пользователей и повторно обратить внимание старых, что приведет к увеличению количества установок и конверсий.
Поскольку маркетинговую деятельность нужно планировать заранее, это сделать намного легче, если у вас есть сезонный календарь. При составлении календаря учитывайте ряд факторов: целевой рынок, в том числе географию, особенности приложения и ресурсы команды.
Новый год и Хэллоуин будут иметь большое значение для мобильных игр. Для них часто готовят особый праздничный контент: новые уровни, задания, персонажи. Практически во всех ведущих играх используется сезонность.
Рис. 2 — Персонажи игры Angry Birds: Halloween Tournament
Для фирменных приложений и приложений с доставкой, кроме зимних праздников, лучше не игнорировать Черную пятницу и День Святого Валентина. А для спортивных приложений решающее значение будут иметь такие события, как Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры.
Также список сезонных событий может варьироваться в зависимости от целевой страны. Например, День Благодарения станет одним из самых больших событий для США, День Святого Патрика — для Ирландии, а Октоберфест — для Германии.
Рис. 3 — Адаптация игры Temple Run ко Дню Святого Патрика
Учитывайте все эти факторы при составлении календаря мероприятий. Для вашего удобства можете сразу добавить идеи и приблизительные сроки. Подумайте о событиях, для которых нужно создать дополнительный контент, и посчитайте, сколько времени потребуется на разработку. Если вы создадите новых персонажей или локации, это может занять до шести недель.
В некоторых случаях достаточно оптимизации страницы продукта приложения и добавления небольших изменений пользовательского интерфейса. Например, добавление текстового поля для промокодов может занять несколько дней. Стоит найти время, чтобы создать обновленную графику для страницы продукта, отредактировать и протестировать ее.
На этом этапе вам нужно проанализировать тенденции поиска и изучить динамику популярности релевантных ключевых слов. Вы можете сравнить, как изменилась частота использования тех или иных запросов относительно аналогичного периода прошлого года. Таким образом, вы можете предварительно выбрать набор релевантных ключевых слов для поисковой оптимизации и подготовить новые текстовые метаданные.
Поисковая (текстовая) оптимизация — это процесс добавления ключевых слов к метаданным странички продукта. Метаданные включают: имя приложения, подзаголовок, краткое описание, описание и поле ключевых слов. Элементы и их влияние на рейтинг специфичны для каждого магазина приложений.
Рис.4 — Факторы, влияющие на ранжирование в App Store и Google Play
Пользователь вводит запрос и находит соответствующие приложения. Если ваше приложение не отображается в результатах поиска по релевантным ключевым словам, вы теряете органический трафик.
Вы определились с событиями и проанализировали поисковые тенденции. Теперь вам предстоит самая сложная часть работы — реализовать все задуманное.
Есть несколько основных стратегий:
Рис. 5 — Так сделали маркетологи игры Subway Surfers
Если вы решили оптимизировать не только текстовые метаданные и графику, но и содержимое своего приложения, вы должны подумать «а чему мой клиент по-настоящему обрадуется в канун праздника?».
Это могут быть:
Праздничный контент должен полностью соответствовать тематике приложения или игры.
После того как вы обновили приложение под определенное событие, вам нужно постоянно отслеживать результат проделанной оптимизации. Сравните результаты до и после обновления метаданных. Сосредоточьтесь на органическом трафике из поиска (установки из поиска) и показов (установки из выбранных редактором, топ-чартов и аналогичных приложений).
Чтобы измерить эффективность вашего сезонного ASO, вам необходимо проанализировать следующие показатели:
Сезонное ASO — отличный способ увеличить конверсию в магазинах приложений и привлечь новую аудиторию. При правильной стратегии у вас есть реальный шанс ранжироваться в поисковой выдаче по часто используемым ключевым словам, привлекать внимание новых пользователей и тех, кто уже использовал ваше приложение.