Хотите, чтобы о вашей разработке говорили еще до ее презентации, а пользователи шерили друг другу ссылку Google Play? Это возможно!
Да к тому же вы можете запустить отдельную рекламную кампанию с помощью Google Ads, которая будет вести трафик сразу в мобильный маркет. Для этого нужно за 3-6 недель до релиза запустить предварительную регистрацию.
Как это сделать? — Сейчас подробно разберем.
Возможность предварительной регистрации есть только в Google Play, то есть функция подходит только для android-приложений. К тому же заблаговременно опубликовать в мобильном маркете можно только игру. Хоть в технической документации Google упоминаются и приложения, и игры, однако на данный момент функция доступна только для игр.
В Google Play есть раздел «Игры с предрегистрацией», перейдя в который вы увидите большую подборку всевозможных вариантов. Если выбрать одну из них — вам предложат зарегистрироваться.
Рис. 1 — Игры, на которые можно зарегистрироваться в Google Play
Регистрация представляет собой не огромный чекбокс с полями, в которых нужно указать все свои данные. Регистрация служит скорее напоминанием. Вам предложат выбрать один из двух вариантов:
Рис. 2 — Пример регистрации
После того как игра будет загружена в Google Play, пользователь получит уведомление о возможности установки. А на тех устройствах, которые поддерживают такую функцию, приложение будет установлено автоматически.
Несколько месяцев до презентации дают возможность не просто собрать комьюнити заинтересованных пользователей, а и помогут разогреть интерес аудитории небольшими дозами «спойлеров» о будущей игре. К тому же, у вас есть возможность привлекать новых пользователей приятными подарками и бонусами за регистрацию.
Рис. 3 — Страничка игры «Очень странные дела»
Например, совсем скоро появится игра «Очень странные дела» по мотивам одноименного сериала Netflix. Фанаты ленты естественно ждут выхода и уже могут прочитать описание игры, познакомится с персонажами (в данном случае это герои сериала), посмотреть первые обзоры.
За несколько месяцев предварительной регистрации у вас есть возможность познакомиться со своими пользователями. Например, для вас может стать неожиданностью, но интерес к игре проявят жители определенного региона или страны. Тогда у вас будет время подготовить отдельную страницу в маркете, полностью локализированную для конкретного региона.
Рис. 4 — Не локализированная страничка игры под СНГ
Регулярно выходя с пользователями на связь через социальные сети или специальные площадки, делая подарки, вы выстраиваете доверительные отношения с аудиторией.
Почему? Потому что поисковый алгоритм индексирует метаданные любого приложения. Количество скачивай и постоянное использование вашей разработки дает понять алгоритму, что продукт достоин внимания. Таким образом алгоритм будет предлагать игру еще большему количеству пользователей, включать ее в подборки и рекомендации.
Настроить предварительную регистрацию достаточно просто.
Для начала запомните: у вас есть 90 дней на предварительную регистрацию, после чего вы должны загрузить рабочую версию игры. Однако мы не рекомендуем запускать регистрацию аж на три месяца, поскольку есть большой риск, что аудитория потеряет интерес.
Также у вас есть возможность одновременного запуска предварительной регистрации только для 2-х приложений.
1. Перед запуском регистрации вы должны подтвердить, что контент вашего приложения безопасный для целевой аудитории.
2. Для запуска предварительной регистрации нужно чекнуть несколько рекомендаций Google.
Рис. 5 — Создание приложения в Google Play Console
3. Далее вам нужно добавить устройства, для которых будет возможна предварительная регистрация. Помогут в этом наборы App Bundle, которые можно загрузить на Play Console.
Рис. 6 — Добавление наборов App Bundle
Важно! Если вы планируете продавать что-либо в игре, тогда хотя бы один из наборов App Bundle должен содержать библиотеку Google Play Платежей.
4. После этого вам необходимо указать страны и регионы, в которых будет доступна предварительная регистрация. Добавление стран также делается на Play Console.
5. По вашему желанию вы можете предложить пользователям приятные бонусы за предварительную регистрацию. Это необязательный пункт, но пока приложение не вышло, а вы хотите привлечь побольше пользователей, лучше воспользоваться такой возможностью и задобрить людей. Это может быть что угодно: бесплатная подписка на полгода, VIP-пакет, условные виртуальные деньги на счету, и так далее.
Перед настройкой бонусов за регистрацию вы должны знать:
6. Можете смело запускать предварительную регистрацию и рекламировать игру на всех площадках Google.
Во время предварительной регистрации вы можете отслеживать популярность вашего продукта в том или ином регионе, изучать поведение пользователей и их взаимодействия, проводить тестирование, и многое другое.
Предварительная регистрация андроид приложения в Google Play — отличная возможность обратить внимание на свою разработку и начать активное продвижение утилиты еще до ее релиза!